На протяжении длительного времени в нашей школе работает психолого-социально-медико-педагогическая служба сопровождения, её возглавляют социальный педагог и школьный психолог. Основной целью школьной службы сопровождения является организация психолого–социально–медико–педагогического сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
Основные задачи службы сопровождения:
1. Защита прав и интересов личности детей, обучающихся, воспитанников, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.
2. Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития.
3. Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута; участие специалистов Службы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям учащихся.
4. Развитие психолого-педагогической и медико-социальной компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей.
5. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения.
6. Психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам обучающихся, требующих особого внимания специалистов.
7. Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей.
8. Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.
Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.
У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.
Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих
граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование,
отдыхать.
Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка— это, например, обязанность
уважать и почитать взрослых.
Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской
Федерации.
Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть
объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища». В статье 31
ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг».
Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
Ребенок обладает личными правами:
- неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст.6)
- на регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу (ст.7)
- на сохранение своей индивидуальности (ст.8)
- на поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними (ст.9-10)
- на свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) (ст.12)
- на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16)
- на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения (ст.19,33,34,35,37)
- на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет (ст. 37)
- на защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 лет, в прямых боевых действиях.
- Ребенок, нарушивший уголовное законодательство, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других (ст.40)
Знаете ли Вы, что…
С рождения:
- родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отечество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
- на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
- полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.
3 года:
- трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.
6 лет:
- Шестилетний гражданин:
- вправе посещать школу;
- вправе самостоятельно заключать:
- - мелкие бытовые сделки;
- - сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
- - сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
8 лет:
- Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.
10 лет:
- дает согласие на изменение своего имени или фамилии;
- дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановления родительских прав своих родителей;
- выражает свое мнение о том, с кем из родителей он хотел бы проживать после их развода;
- вправе быть заслушанным в ходе любого судебного заседания.
Международный день детского телефона доверия