Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
I. Для организации образовательной деятельности школа располагает 14 классными комнатами с 3 лаборантскими, мастерской по деревообработке, кабинетом по технологии для девочек, спортивным залом, столовой на 100 посадочных мест, библиотекой, спортивной площадкой, игровой площадкой, а также имеется 2 административных кабинета, учительская и кабинеты для индивидуальных занятий. Все кабинеты функционально пригодны и оформлены в соответствии с требованиями. Площадь учебных помещений соответствует СанПиН 2.1.3.2630-10. Состояние учебных кабинетов хорошее, все оборудованы необходимой ученической мебелью, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методические обеспечение. Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием (проектор, компьютер, экран, интерактивные доски) и обеспечены выходом в Интернет. Все компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением "Microsoft Windows 7 Upgrade, Microsoft Office, Core CAL, Microsoft Visual Studio"
Кабинеты используются по назначению.
Компьютерный класс оснащен современной техникой: 10 компьютеров в сборе, проектор, экран, принтер, выход в Интернет, с 01.01.2022 года услуга связи (интернет) предоставляется ПАО "Ростелеком". Во второй половине дня кабинет информатики работает для индивидуального пользования Интернетом, где учащиеся готовят различные сообщения, рефераты, подбирают материал для уроков, готовятся к ОГЭ и ЕГЭ. В данном кабинете проводятся бесплатные групповые и индивидуальные консультации, реализуется дополнительное образование, в начальной школе (1-4 класс) и основной школе (5-9 классы) проводится внеурочная деятельность.
Для обучающихся начальной школы организованы работа ГПД.
Для обеспечения реализации учебного процесса приобретено учебно-наглядное пособие и материально-техническое оборудование. Приобретено: интерактивные доски, МФУ, персональные компьютеры, ноутбуки , 3D принтер, проекторы, телевизор. Закуплены теннисные столы, швейные машинки, оверлок, отпариватель, утюги. Приобретены офисные шкафы. В толовую закуплен инвентарь: стеллажи, ванны, весы.
В школьной библиотеке имеется компьютер с выходом в Интернет, копировальная техника. Имеется читальный зал на 12 посадочных мест, и хранилище для книг. Общий фонд библиотеки составляет: 21828 экземпляров, из них учебников - 13471 экземпляра.
За текущий 2023 год приобрели учебников на сумму 628 103, 85 рубля.
II. ФГИС "Моя школа"
"Моя школа" - это федеральная государственная информационная система, созданная Министерством просвещения России для реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. ФГИС "Моя школа" выступает в роли единой точки доступа для педагогов, учащихся и родителей к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ.
Созданием платформы ФГИС "Моя школа" регулируется постановлением Правительства от 13.07.2022 № 1241.
Личный кабинет школы в федеральной государственной информационной системе ФГИС «Моя школа».
Перейти на платформу ФГИС «Моя школа»
III. Информация о материально- техническом обеспечении и оснащенность образовательной деятельности
№ |
Направления |
Информация о материально- техническом обеспечении и оснащенность образовательной деятельности |
---|---|---|
1. |
Сведения о помещениях, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов в здании образовательной организации. |
2. |
Оснащенность учебных кабинетов и образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1.Оснащенность образовательного процесса по предметам |
3. |
Кабинеты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1. Оснащенность кабинетов для проведения практических занятий. |
4. |
Библиотека, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1. Приказ № 253 от 31 марта 2014 г. “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” 2. Перечень учебников, используемых в образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году 3. Список книг, рекомендуемых для прочтения учащимися общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области (Письмо МОПОСО №5303 от 27.06.2018) 5.Акт № 18 от 15.11.2024г о наличии печатной и электронной литературы экстремистского характера 6. Календарь знаменательных дат на 2023 год. 7. Школьная медиатека (цифровой образовательный комплекс «Современный открытый урок»; перечень мультимедийных дисков;). |
5. |
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
6. |
Охрана здоровья и медицинское обслуживание, организация питания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. Администрация школы принимает меры по соблюдению санитарных норм, предусмотренных СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". За последние годы полностью обновлены учебные кабинеты комплектами школьной мебели, в соответствии требованиям. Санитарное состояние кабинетов и коридоров удовлетворительное, ежегодно проводится текущий косметический ремонт, еженедельные генеральные уборки. Капитальный ремонт по графику. Расписание уроков составляется без перегрузки обучающихся, соблюдая нормы учебной нагрузки, устанавливает распорядок занятий в течение дня, недели, что способствует повышению работоспособности учащихся. На постоянной основе работает школьный врач (по договору с Новолялинской центральной районной больницей). Школьный медицинский кабинет лицензирован. Профилактические осмотры проводятся по графику. Ежегодно проводится вакцинация обучающихся и сотрудников. Все прививки проставляются по плану и в соответствии с возрастным календарем прививок. 100% учащихся получают горячие обеды. Организация питания обучающихся и сотрудников осуществляется организацией, выигравшей аукцион по оказанию услуги питания. Для питания обучающихся и работников имеется столовая на 100 посадочных мест, а также необходимые цеха для приготовления пищи и складские помещения. 2. Организация питания 2.1. Договор на услугу питания. 3.Организация медицинского обслуживания и охрана здоровья. 3.1. Договор об оказании медицинских услуг. |
7. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
В соответствии с Уставом МБОУ НГО «СОШ № 2» вправе осуществлять образовательную деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучающихся с ОВЗ. Для осуществления индивидуального сопровождения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в штате имеются должности педагога-психолога, учителя-логопеда, тьютора, социального педагога. Педагогами проводится индивидуальная и групповая коррекционная и развивающая работа с детьми данной категории с учетом имеющихся показаний. 1. Пандус на главном входе (просмотр). 6. Места отдыха (скамьи) в коридорах на всех этажах для маломобильных групп (просмотр). |
8. | О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Интернет-провайдеры: Все компьютеры подключены к сети INTERNET централизованно, доступ осуществляется через контент-фильтр, предоставляемый ПАО "Ростелеком". |
9. | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен
|
10. | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам
Нормативно-правовая база образования инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 года;
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального закона от 24.12.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
- Федерального закона от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
- Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2012 № 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других малоподвижных групп населения»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»;
- Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам»;
- Составлен Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (Лист корректировки Паспорта доступности); Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
- Составлен План мероприятий ("Дорожная карта") доступности для инвалидов
- Создана Программа по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.
Условия для получения образования
- Официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) по средствам кнопок «Увеличения шрифта»;
- Реализуются адаптированные основные образовательные программы для лиц с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, для каждого ребенка разработаны АОП;
- Имеется учебная литература для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы;
- Предоставляются услуги тьютора;
- Зачисление поступающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общедоступной основе без вступительных испытаний согласно Правилам приёма;
- Для беспрепятственного доступа обучающихся с инвалидностью, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата в учебные помещения и другие помещения обеспечивается наличием элементов доступной среды:
1. Пандус на главном входе (просмотр).
2. Кнопка вызова на главном входе в здание школы (просмотр).
3. При входе в здание школы установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля (просмотр).
4. Указатели входных дверей (желтый круг) для слабовидящих (просмотр).
5. Направляющие полосы (желтый цвет) на